Отвечать на них одной-двумя
цитатами – дело сложное, потому
что для полного понимания необходимо,
конечно же, воспринять
полный текст, а не его обрывки. Но за неимением
возможности для
более подробного анализа ограничимся хотя бы тем,
что
мы можем сделать.
1. Почему так много террористов-мусульман, которые стали причиной смерти невинных людей и даже детей? Что такое джихад?
Это целых два вопроса. Начнем со второго. Всем известно, что «джихад» –
это борьба, в основном военные действия: с оружием и с кличем «Бей неверных!»
броситься в атаку. Но арабский – это удивительный язык, имеющий особый
словообразующий механизм. Корневая основа, хоть и изменяется от слова к
слову, но ядро смысла, сути, само понятие остается и присутствует во
всех однокоренных словах.
Итак, посмотрим, какие же «родственники» у этого кровожадного с виду
слова. Стараться, усердствовать, трудиться, усилие, борьба… (Кстати,
слово «война» имеет совсем другую родню.) Над чем же надо так усиленно
трудиться?
Читаем: «О, те, которые уверовали! На вас – забота только о ваших
душах. Не повредит вам тот, кто заблудился, если вы идете прямо».
(5:104)
Думаю, после этих слов разумный человек начнет работать над собой.
Хотя: «…в тех, которые уверовали, она (ниспосланная сура) увеличила
веру, и они радуются. У тех же, в сердцах которых болезнь, она
прибавила скверну к их скверне…» (9:125-126)
Вообще, в Коране красной нитью проходит сосредоточение на внутреннем мире человека:
разум, вера, душа, радость, спокойствие, болезнь, гнев … Но было бы
несправедливым опустить упоминания о действительно военных действиях.
Да, много в этой книге инструкций по ведению сражений. Но с постоянным
акцентом на ответные действия, возмездие, причем, обязательное условие
– «тем же». Тем же, чем были обижены. Одним словом, если фашисты напали
на Советский Союз, то советский солдат по Корану вел справедливое
освободительное сражение, в отличие от его противника. Вот и все. А
дальше – каждый выбирает сам, чему следовать.
2. Почему мусульманину позволительно жестоко обращаться с женой, выгнать ее на улицу или избивать?
Мусульманину не позволяется жестоко обращаться даже с животными, не то,
что с женой: «Обходитесь с ними достойно», – сказано о женах в суре
«Женщины» (4:23). Не стоит думать, что для верующего человека слово
«достойно» означает избиение и притеснение собственной жены.
3. Почему в Раю мужчинам уготовлена лучшая участь, чем женщинам?
Коран говорит следующее: «Те же, кто уверовали и творили благое – им
полностью воздаст Он их награды и увеличит им от Своей щедрости. А тех,
которые возносились и возгордились, Он накажет мучительным наказанием»,
– как тут ясно видно разделение идет не на мужчин/женщин, а на верующих
и гордецов.
4. Почему женщина не может чувствовать себя комфортно в исламской стране, если не носит хиджаб?
Потому что женщина без хиджаба в Саудовской Аравии все равно, что
женщина в бикини в московском метро. Ну, кому-то и так комфортно.
5. Почему мусульмане так воинственно настроены к людям других религий, и считается ли неверный человеком низшего сорта?
«О вы, которые уверовали! …не говорите тому, кто предложит вам мир: «Ты
– неверующий!» Таковы были вы раньше, но Аллах оказал вам милость...»
(4:96) Одним словом, не нам судить о том, кто лучше или хуже качеством
из людей. Наше дело – следить за своей душой и поведением, а рассудит
нас всех Судья.
И уж, тем более, нельзя силком навязывать свою религию, ибо «Нет принуждения в религии» (2:256).
6. Почему мусульмане не пьют алкоголь и не едят свинину, но при этом позволяют себе курить и употреблять наркотики?
«Кто делает благо – для своей души; а кто делает зло – против нее»
(45:14). Это в лучшем случае, когда по глупости. А это: «Поистине,
лицемеры – в нижнем слое огня…» (4:144) – в худшем, когда, так сказать,
со знанием дела.
7. Почему в Исламе разрешено убийство человека?
Потому что, к сожалению, люди имеют обыкновение нападать
друг на друга. И мать, которая убила преступника, защищая своего
ребенка… закончите предложение сами. Но это, конечно, крайний случай. А
вообще: «Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как
будто бы убил людей всех, а кто оживил ее, тот как будто бы оживил
людей всех»(5:35), – так что, поосторожнее надо с душами. «Поистине,
Аллах не любит преступающих!» (5:89)